Всероссийский форум "Школа будущего"
12 января 2018
В Санкт-Петербурге с 27 по 30 октября 2017 года состоялся очередной ежегодный VI Всероссийский форум “Школа будущего», XXV Всероссийская конференция «Проблемы и перспективы развития современной школы России» и награждение лауреатов конкурса «100 лучших школ России-2017».
Лауреатам конкурса была вручена Золотая медаль «100 лучших школ России-2017», которая подтверждается дипломом. Золотой медалью награждаются лучшие школы страны, добившиеся наиболее высоких результатов и успехов в образовании. Руководителю учреждения был вручен почетный знак «Директор года-2017».
Конкурс «100 лучших школ России» был проведен впервые в 2013 году. Он стал продолжением доброй традиции – конкурса «100 лучших вузов России» и «Ректор года» среди высших учебных заведений страны, а также конкурса «100 лучших ссузов России» среди учреждений среднего профессионального образования, которые проводятся, начиная с 2006-2007 гг.
Конкурсы среди вузов и учреждений СПО организовываются при участии и поддержке Государственной Думы, Совета Федерации, Союза директоров ссузов России, Международной академии качества и маркетинга. Награждение лауреатов проходит в рамках всероссийской конференции, посвященной вопросам образования.
Конкурс «100 лучших школ России» - одна из наиболее значимых общественных наград в области образования. Его цель состоит в том, чтобы выявить наиболее успешные школьные образовательные учреждения страны, а также образовательные учреждения в сфере дополнительного школьного образования самого широкого профиля.
Конкурс дает возможность на основе независимой оценки определить результаты образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности учреждений, дающих путевку в жизнь десяткам миллионов российских детей и подростков, придать этим результатам общественное звучание и таким путем повысить авторитет организаций -лауреатов, учительского корпуса, системы школьного образования в целом.
Независимый общественный совет, Оргкомитет конкурса и Международная академия качества и маркетинга присвоили звание лауреата конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования детей России» 2017 года в номинации «Лучшая детская школа искусств – 2017» МБУДО «Детская школа искусств №3» города Владимира. Директор школы Снежин А.Б. отмечен почетным знаком «Директор года – 2017» с присвоением звания «Почетный член Международной академии качества и маркетинга».
В состав независимого совета входят:
1) ШУДЕГОВ Виктор Евграфович – академик РАЕН, доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, депутат Госдумы РФ V и VI созывов;
2) ЧЕРЕШНЕВ Валерий Александрович – академик РАН, доктор медицинских наук, профессор, депутат Госдумы РФ V и VI созывов;
3) СМОЛИН Олег Николаевич – первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, доктор филосовских наук, профессор, академик РАО;
4) ДЁМИН Виктор Михайлович – президент Союза директоров ссузов России, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор, заслуженный учитель РФ;
5) КОНДРАТЕНКО Вера Даниловна – народный учитель РФ, директор школы №56 имени академика В.А.Легасова г. Москвы, отличник народного просвещения;
6) ПИЛЬДЕС Майя Борисовна – народный учитель РФ, директор гимназии №56 Санкт-Петербурга;
7) СОМОВ Денис Сергеевич – директор гимназии №710 г. Москвы, доктор педагогических наук;
8) СУББОТИНА Юлия Васильевна – председатель Национальной ассоциации директоров школ и учителей России, главный редактор журнала «Директор современной школы»;
9) КАШАПОВ Раиль Рифкатович – председатель оргкомитета, президент Международной академии качества и маркетинга, главный редактор журнала «Профессия – директор»;
10) БРУНЕТКИН Владимир Анатольевич – главный координатор конкурса; Руководители организаций школьного и дополнительного образования страны.
Отбор проводился в соответствии с разработанной моделью оценки школ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ШКОЛ
Наименование критериев и показателей
1. Удовлетворение потребителей качеством обучения и воспитания (развития) учащихся (внешняя удовлетворенность).
Данный критерий направлен на выявление того, насколько школа реализует принципы всестороннего и гармоничного развития личности, воспитывает в духе гуманизма и демократических начал, уважения к закону и свободы личности, готовит быть успешными в обществе и счастливым в жизни.
2. Результат работы школы.
Этот показатель оценивает уровень достижений учащихся школы (участие и победы в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях). Результат сдачи ЕГЭ.
3. Удовлетворенность работой и учебой (внутренняя удовлетворенность).
Критерий выявляет удовлетворенность качеством и процессом обучения со стороны учащихся и выпускников, а также отдельно учитывается удовлетворенность работой учителей, директора и работников школы.
4. Влияние школы на общество, имидж школы.
Восприятие в общественном мнении и влияние школы на общество, регион, город, поселок. Открытость школы.
5. Потенциал школы. Стратегия и программа развития образовательного учреждения.
Критерий, показывающий тенденции и динамику развития школы, роль руководства в использовании потенциала образовательного учреждения, его внутренних ресурсов, способностей и дарований работников.
6. Уровень проектно-исследовательской и научно-методической деятельности.
Показывает уровень проектно-исследовательской и научно-методической деятельности, а также отражает связь школы с социальными партнерами, вузами, научно-методическая активность и др.
7. Трудоустройство выпускников школы.
Трудоустройство и поступление в вузы выпускников школы.
8. Карьерный рост.
Показатель успешности выпускников в профессиональной деятельности – количество выпускников, поступающих в вузы, занимающих высокие должности на предприятиях, в выборных органах и исполнительных структурах власти.
9. Внедрение новых технологий в образовательный процесс.
При оценивании учитывается внедрение новых технологий (информационных, практико-ориентированных, дистанционных, здоровьесберегающих), использование проблемно-диалогического обучения, технологий деятельности метода обучения и т.п.
10. Качественные характеристики школы.
Обобщенные показатели дополнительных преимуществ школы, не учтенных в других разделах. Например: внедрение СМК, сертификация по системе ISO 9000, вхождение в международные образовательные ассоциации и союзы (PASCH, GAP) и т.д. и т.п.
ПредыдущаяВернутьсяСледующая |